Состав резиновой смеси
Сырьё для производства шин включает в себя пигменты, химические вещества
и до 30 различных видов резины, смешиваемых в гигантских миксерных
резервуарах, называемых смесителями Бенбери, при огромных температурах и
давлении. С их помощью многочисленные ингредиенты смешиваются в черную
вязкую массу, которую будут измельчать и молоть.
Измельчение
Охлаждённую резиновую смесь режут на листы и транспортируют к смесителю.
В нем готовятся различные смеси для прокатного станка, где их нарезают
на полоски, которые станут боковинами, протектором и другими частями
шины. Сталь является еще одним компонентом, используемым в производстве
шины, как и множество других материалов, например, кевлар, вискоза и
нейлон.
Борт
Ещё одна деталь шины, загнутая как обруч, называется бортом. Служит для ее крепления на ободе колеса.
Каркас
Затем идут два наложенных друг на друга обрезиненных слоя ткани (корда).
С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной
ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения
при монтаже и демонтаже.
Протектор
В настоящее время большее применение у большинства производителей
находит металлокорд, который лучше противостоит проколам и прижимает
протектор к дороге. Протектор - последняя часть в процессе изготовления
шины. После автоматического прокатного пресса, который крепко соединяет
все части шины воедино, шина, называемая теперь зелёная шина, готова к
вулканизации и проверке.
Вулканизация
Вулканизационный пресс придает шине конечную форму, и рисунок
протектора. Горячим лекалом изгибают и вулканизируют шину. Лекалом
наносят рисунок протектора и маркировки производителя и маркировки,
необходимые по закону, на боковину шины. Шины вулканизируются при
температуре более 300 градусов в течение 12 - 25 минут, в зависимости от
размера.
Проверка
Если с шиной что-то не так, или есть подозрение, что с шиной что-то не в
порядке, есть даже незначительный внешний дефект, шину забраковывают.
Часть изъянов выявляются натренированными руками и глазом инспектора,
некоторые обнаруживаются специальными машинами. Проверка шин не
ограничивается визуальным осмотром. Некоторые шины снимают с
производственной линии и просвечивают рентгеновскими лучами, чтобы
выявить скрытые дефекты и внутренние разрушения. Дополнительно инженеры
по контролю качества регулярно снимают случайно выбранные шины с
производственной линии и режут их вдоль и поперек, чтобы детально
изучить структуры шины, отвечающие за её эксплуатационные свойства и
безопасность.
|